Карта сайта

Главная / О Honda Element / Статьи и обзоры / Хонда Элемент - Элемент несерьезности

Хонда Элемент - Элемент несерьезности

Honda Element

Наверное, многие производители хотели бы скрестить такие легендарные автомобили, как Нummer и MINI. Но получилось это у Honda. Именно так появилась модель Хонда Элемент. Многое в ней просто и оригинально. Гениально ли? Ответ на этот вопрос мы попытались получить во время теста.

Автопроизводители, работая на американский рынок, любят и умеют создавать автомобили, адресованные молодежи. Эта практика оправдывала себя многие десятилетия. Но сейчас неожиданно выяснилось, что у нынешних молодых людей в возрасте 16-25 лет есть свои особые требования, разительно отличающиеся от запросов их родителей. Во-первых, если говорить о стиле автомобиля, про элегантные вытянутые кузова можно было забыть. Теперь в моде все угловатое, с разумной долей цитирования стиля "милитари". Практичность - на первом месте: штаны должны быть широкими, с большими карманами, а автомобиль - высоким, с множеством удобных потайных мест и ниш в салоне. Во-вторых, изменились приоритеты молодых американцев в области технической "начинки" автомобилей. Тип привода - передний или полный, двигатель - малого по заокеанским меркам объема, но достаточно мощный (благодаря современной "начинке") и экономичный. И еще очень важно, чтобы автомобиль имел цельный облик и легенду, оправдывающую его существование и приобретение.

Можно представить себе энтузиазм специалистов американского центра дизайна и исследований Honda R&D, задумавших в 1998 г. создание автомобиля, отвечающего этим требованиям. B итоге на свет появился концепт-кар Моdеl X, дебютировавший на детройтском автосалоне 2001 г. Производство его доработанной версии началось в декабре 2002 г. под названием Honda Element. Пожалуй, лучше всего сказал на представлении модели вице-президент американского отделения Hondа Том Эллиотт: "Хонда Элемент - воплощение множества уникальных качеств, которые интересны новым, молодым и активным покупателям автомобилей".

Свежий подxод

Honda Element Honda Element Honda Element

Внешность Honda Element производит сильное впечатление. Похоже, такого эффекта и добивались дизайнеры - их детище надолго остается в памяти. Возможно, в Honda сначала мысленно разобрали базовый кузов машины на отдельные элементы, a затем попробовали предложить собственное новое видение формы и функции многих из них. Удивляют уже сами пропорции и образ автомобиля. Своей угловатостью Хонда Элемент очень напоминает классические внедорожники 70-x годов и чем-то даже новый Hummer Н2. Однако в случае c Honda Element дизайнерам Honda удалось на делить эту "коробчатую" внешность редкостным дружелюбием и очарованием.

Honda Element получил кузов элегантного серебриcтого цвета, который подчеркнул черные передние и задние крылья. Поначалу такая двухцветность производит странное впечатление, но скоро к этому привыкаешь и перестаешь обращать внимание. Кстати, не надо забывать, что эти черные панели изготовлены из композитных материалов, значит, обладают повышенной стойкостью к царапинам. Но наибольший интерес в Honda Element должны вызвать двери. Они распашные, причем задние можно открыть только после того, как откроются передние. Подобная дополнительная страховка наверняка обрадует родителей, перевозящих детей на заднем сиденье, и избавит их от контроля за блокираторами дверей. Хотя при частых посадках-высадках задних пассажиров необходимость приоткрывать переднюю дверь будет несколько раздражать. Но зато при этом не приходится сдвигать и склaдывать передние сиденья, что потребовалось бы при 2-двepнoм кузове.

Если переднюю часть Honda Element можно назвать симпатичной, то заднюю - скорее функциональной. Здесь нет ничего особенно необычного - все подчинено практичности. Раc ставленные по краям задние фары, выштамповка под номерной знак и задняя дверь, удобно разделенная на уровне пояса на две половинки. Такое решение не только облегчает погрузку тяжелых вещей, но и позволяет использовать нижнюю половинку как походный столик или сидячее место. Естественно, что она рассчитана на солидные нагрузки.

Трансформации и cтиль

Honda Element Honda Element Honda Element

Еще более интересен салон, в котором также можно найти множество оригинальных решений. Ключевая особенноcть автомобиля - ровный пол во всем салоне. Именно это позволило создать и реализовать в Honda Element совершенно новую концепцию интерьера. Справедливоcти ради отметим, что многое мы уже видели раньше, и в первую очередь - в салонах минивэнов, где дизайнеры также пытались максимально эффективно распорядиться каждым квадратным сантиметром внутренней площади автомобиля. Вот и для Honda Element постарались предусмотреть несколько вариантов рансформации салона, которые отвечали бы разнообразным требованиям активных представителей молодого поколения. И главную роль в этом отвели зaдним сиденьям. для Element честно заявлены четыре посaдочных места, a это значит, что сзaди можно разместиться только вдвоем, зато c большим комфортом. Во-первых, впечатляет запас пространства для ног - расстояние до спинки переднего сиденья оказывается необычно большим. Во-вторых, благодаря тому, что задние двери распахиваются почти на 90°, доступ к зaдним сиденьям очень удобен. И наконец, для обоих задних сидений предусмотрена регулировка наклона спинки, что также позволяет подобрать индивидуальную позу. Кроме того, спинку обоих сидений можно откинуть до конеа, превратив их в уютное ложе. A можно и весь салон превратить в спальню, сложив и передние сиденья. Правда, все четыре разложенных сиденья создателям так и не удалось превратить в идеально ровную плоскость - сказываются профили их спинок и подушек. Ho и это еще не все. Разложенные таким образом задние cиденья можно по очереди отсоединить от попа и, откинув, закрепить на некоторой высоте простыми карабинами вдоль окон, превратив заднюю часть Honda Element в просторный отсек фургона c ровным попом и плоскими стенками. Теперь здесь можно перевезти и горный велосипед, и доски для серфинга, и.достаточно крупные предметы мебели. Конечно, при необходимости задние сиденья можно и целиком снять. Предусмотрено невероятное количество различных ниш, "бардачков" и полочек для размещения мелких предметов - и в дверях, и в потолке, и в сиденьях. Собрать все запрятанные во время путешествия бутылочки c напитками, очки и мобильные телефоны будет не очень просто.

Понравилась нам и практичная отделка салона. Все сиденья получили водоотталкивающую обивку FXC, что полностью соответствует молодежному духу автомобиля. Отчистить весь салон, включая пластиковые панели и сиденья, от летнего песка и случайно пролитых напитков будет легко. При этом весь салон нашего автомобиля был оформлен в веселеньком стиле c преобладанием синего, черного и серебристого цветов. Выглядит свежо и здорово.

Простые поверхности доминируют в решении передней панели. Здесь разумный минимум кнопок и регуляторов, большинство из которых отвечают за работу аудиосистемы и кондиционера. Хороша и панель приборов. Она также выполнена в оригинальном стиле, который ничуть не вредит ее функциональности. Сами создатели сравнивают кругляши панели приборов c циферблатами модных спортивных часов. Шкалы утоплены глубоко, что в сочетании c изысканной подсветкой позволяет добиться эффекта трехмерности. И еще одна любопытная деталь: Хонда Элемент может похвастаться стеклянным люком, который разместили в зaдней части крыши. Его можно не только приоткрыть, но и просто снять жарким днем.

Озорной драйв

Honda Element Honda Element Honda Element

И в движении Хонда Элемент постарался поразить нас своими невероятными качествами. Платформа и многие узлы автомобиля унифицированы c внедорожникои CR-V, a потому вроде бы не обещают особых сюрпризов. Предлагается всего один двигатель - бензиновый 4-цилиндровый объемом 2,4 л. Благодаря фирменной системе i-VTEC он выдает 160 л.с. и 218 Нм крутящего момента, что чуть лучше характеристик европейской 2-литpoвoй версии Хонда CR-V. B традициях хондовских моторов крутящий момент достигает своего максимума на сравнительно высоких 4500 об/мин. Впрочем, 4-диапазонная автоматическая коробка передач не даст повода пожаловаться на нехватку тяги и на малых оборотах. Набор скорости на Хонда Элемент можно назвать уверенным и достаточно энергичным. двигатель раскручивается до 6500 об/мин, что обеспечивает разгон c места до 100 км/ч, по нашим ощущениям, за 10-11 c. При этом в полном соответствии c запросами американцев на скорости 100-120 км/ч мотор работает очень тихо, в таком режиме легко преодолевать большие расстояния.

По сравнению c Хонда CR-V у Хонда Элемент на 45 мм короче колесная база и на целых 170 мм выше кузов. Теоретически это должно было увеличить склонность автомобиля к заносам, кренам и раскачке. Однако специалисты Хонда значительно увеличили колею передних и задних колес, что обеспечило Хонда Элемент дополнительную устойчивость. Кроме того, была увеличена жесткость кузова, a все самые тяжелые детали естественным образом разместились в районе днища автомобиля, что даже позволило слегка снизить центр тяжести. Но для большей остроты впечатлений в Нопда изменили настройки "родной" подвески Хонда CR-V на более спортивные, заменив и стабилизаторы поперечной устойчивости. И поведением на дороге Хонда Элемент напоминает обычные легковые автомобили даже больше, чем Хонда CR-V. Автомобиль непринужденно расправляется как со скоростными поворотами, так и c медленными связками. Конечно, для большей уверенности и удовольствия мы бы предпочли версию c механической коробкой передач, но такие автомобили c трансмиссией 4WD будут выпускаться только c середины этого года.

Расплачиваться за классное поведение Хонда Элемент на асфальте будем трaдиционно: придется смириться c жестковатым прохождением неровностей и отнюдь не выдающимися качествами автомобиля на бездорожье. Проще говоря, покорять трассы ралли-рейдов на Хонда Элемент мы не советуем. Заявленная величина клиренса - 175 мм, но, учитывая низкое расположение выхлопной системы и элементов задней подвески, это значение представляется чересчур оптимистичным. Действительно, достаточно один раз взглянуть под днище на эти "обнаженные" элементы, чтобы расстаться c мыслью o покорении серьезного бездорожья. Но полноприводная трансмиссия c вискомуфтой, которая готова "перебросить" в трудную минуту до 70% крутящего момента к задним колесам, может прийти на выручку, например, на накатанной зимней дороге.

Грустная арифметика

Honda Element Honda Element Honda Element

Во время нашего знакомства Хонда Элемент c гордостью смог продемонстрировать свои лучшие качества. Как и обещали его создатели, y автомобиля не только необычный дизайн, но и хорошо продуманный салон, реализовать все скрытые возможности которого будет очень непросто. Интересно и поведение Хонда Элемент на асфальте. Все это расширяет круг потенциальных покупателей Хонда Элемент: он может приглянуться человеку c активной жизненной позицией и любого возраста. Теперь o грустном. B Америке модель предлагается за 16-22 тыс. долларов, что позволяет позиционировать Хонда Элемент между Civic и Ford Explorer. Подобный расклад повторяется и в России, однако здесь "серые" импортеры просят за автомобиль 35-38 тыс. долларов. Естественно, что, несмотря на все полезные качества, такая цена за компактный автомобиль c легкой внедорожной "начинкой" представляется завышенной. Поэтому Хонда Элемент будет находить своих клиентов и в нашей стране, но, к сожалению, это будут считаные единицы.

Источник: Журнал "Автопанорама"
Автор: Федор Олдин
Фотограф: Б.П.

AUTOWEEK.RU | каталог авто | цены на автомобили | покупка / продажа автомобилей | база автомагазинов и автосервисов

Авто с пробегом

 

© Honda® и Honda Element® являются зарегистрированными товарными знаками.

© Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.

   Обратная связь: honda-element@narod.ru.

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Всё об АВТО и для АВТО
Hosted by uCoz